Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10829
Title: Триботехнические характеристики и механизм изнашивания плёночных электролитических нанокомпозитов никль – смешанный оксид вольфрама и молибдена
Other Titles: Tribological behavior and wear mechanism of film electrolytic nanocomposites nickel–mixed tungsten and molybdenum oxide
Authors: Киселевский, О. С.
Казаченко, В. П.
Степанова, Л. И.
Бодрых, Т. И.
Keywords: публикации ученых;трение;приработка;электролитические покрытия;нанокомпозит;морфология поверхности
Issue Date: 2007
Citation: Триботехнические характеристики и механизм изнашивания плёночных электролитических нанокомпозитов никль – смешанный оксид вольфрама и молибдена / О. С. Киселевский и др. // Трение и износ. – 2007. – Т.28, №3. – С.199 – 275.
Abstract: Показано, что электролитическое соосаждение никеля с ультрадисперсными частицами смешанных оксидов вольфрама и молибдена значительно изменяет морфологию покрытий как на нано-, так и на микроуровне. В паре трения покрытие Ni-МоО3·WO3 — закаленная сталь в условиях граничной смазки при давлении 1 МПа устанавливается стационарный режим трения, который характеризуется постоянным значением коэффициента трения f = 0,28 ± 0,01 и минимальным износом пары. При трении без смазочного материала преобладает абразивный механизм изнашивания. Уменьшение давления в процессе трения от 70 до 2,5 МПа приводит к формированию равновесной структуры поверхности трения со значением фрактальной размерности профиля, стремящимся к 2.
Alternative abstract: It is shown that the electrolytic co-deposition of nickel and ultradispersed particles of mixed tungsten and molybdenum oxides changes considerably the coating morphology at both the nano- and micro-level. Under boundary lubrication at a pressure of 1 MPa the pair Ni—MoO3·WO3 – hardened steel operates at the stationary regime which is characterized by the constant friction coefficient f = 0.28 ± 0.01 and the minimal wear of the pair. At dry friction abrasive wear dominates. Decrease in the pressure from 70 to 2.5 MPa during friction results in the equilibrium structure of the friction surface with the fractal dimension of the profile tending to 2.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/10829
Appears in Collections:Публикации в зарубежных изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
triboteh.pdf1.01 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.