https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38185
Title: | Экспериментальные исследования интерфейса, разработанного с использованием методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движением |
Other Titles: | Experimental studies of the interface developed using the method of information model synthesis at the automated workstation of air traffic control manager |
Authors: | Капцевич, О. А. Рабченок, Д. И. Пономарев, К. Ю. |
Keywords: | доклады БГУИР;управление воздушным движением;автоматизированное рабочее место;эффективность действий диспетчера |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Капцевич, О. А. Экспериментальные исследования интерфейса, разработанного с использованием методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движением / Капцевич О. А., Рабченок Д. И., Пономарев К. Ю. // Доклады БГУИР. – 2019. – № 7-8 (126). – С. 149-156. – DOI: https://doi.org/10.35596/1729-7648-2019-126-8-149-156. |
Abstract: | При помощи методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движением синтезирован фрагмент пользовательского интерфейса на автоматизированном рабочем месте диспетчера радиолокационного контроля Минского районного диспетчерского центра, позволяющий имитировать этапы деятельности диспетчера в автоматизированной системе управления воздушным движением при современном уровне интенсивности воздушного движения. Проверка адекватности и эффективности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса проводилась непосредственно с участием экспертов и специалистов, имеющих опыт работы в системах подобного рода. Проведена оценка адекватности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса с использованием известного критерия согласия. Оценка эффективности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса обстановки на автоматизированном рабочем месте диспетчера проводилась в условиях высокой интенсивности воздушного движения, вынуждающих диспетчера радиолокационного контроля осуществлять управление в критическом режиме работы. Показано преимущество синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса над существующим пользовательским интерфейсом по временному и точностному показателям. В целом синтезированный фрагмент пользовательского интерфейса превосходит существующий по эффективности на величину около 30 %. В синтезированном фрагменте пользовательского интерфейса отмечалась более стабильная деятельность испытуемых, а также их лучшая обучаемость по сравнению с существующим пользовательским интерфейсом. Разработанная схема эксперимента позволяет проводить исследования инженерно-психологических факторов в человеко-машинных системах специального назначения, в том числе производить анализ пользовательских интерфейсов на автоматизированных рабочих местах диспетчерского персонала в существующих автоматизированных системах управления воздушным движением с целью их оценки и дальнейшего совершенствования. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38185 |
Appears in Collections: | №7-8 (126) |
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Kaptsevich_Eksperimentalnyye.pdf | 703.02 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.