Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41551
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДубовский, В. А.-
dc.contributor.authorСавченко, В. В.-
dc.date.accessioned2020-12-09T06:54:33Z-
dc.date.available2020-12-09T06:54:33Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationДубовский, В. А. Подход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человеку / Дубовский В. А., Савченко В. В. // Доклады БГУИР. – 2020. – № 18 (7). – С. 40–46. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-7-40-46.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41551-
dc.description.abstractНа основе анализа тенденций в развитии автомобилестроения и известных методов автоматизации управления транспортными средствами предложен подход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человеку. Подход предполагает мониторинг параметров функционирования транспортного средства и систем, обеспечивающих автоматизированное вождение, состояния окружающей среды и психофизиологического состояния водителя, а также условий дорожного движения на предстоящем пути, прогнозирование места и времени передачи управления водителю, определение и регулирование его готовности взять управление на себя при возникновении такой необходимости. Особенностью предложенного подхода является то, что при автоматизированном вождении постоянно поддерживается минимальный уровень готовности водителя к управлению транспортным средством, который в течение определенного интервала времени перед запланированным переходом к ручному управлению доводится до оптимального. Такой двухуровневый контроль состояния водителей высокоавтоматизированных транспортных средств позволит повысить безопасность дорожного движения как в случаях прогнозируемой, так и в случаях неожиданно возникающей необходимости экстренного перехода от автоматизированного к ручному вождению. Цель работы – развитие методологии повышения безопасности дорожного движения с участием высокоавтоматизированных транспортных средств.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectдоклады БГУИРru_RU
dc.subjectавтоматизированное вождениеru_RU
dc.subjectбезопасность дорожного движенияru_RU
dc.subjectдомен штатной эксплуатацииru_RU
dc.subjectпередача управления водителюru_RU
dc.subjectсистема «человек-машина»ru_RU
dc.subjectautomated drivingru_RU
dc.subjectroad safetyru_RU
dc.subjectautomated moderu_RU
dc.subjecttransition of controlru_RU
dc.subjecthuman-machine systemru_RU
dc.titleПодход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человекуru_RU
dc.title.alternativeAn approach to organizing the transition of vehicle control from an automated driving system to a personru_RU
dc.typeСтатьяru_RU
local.description.annotationThe analysis of trends in the development of the automotive industry and well-known methods of automating vehicle control served the basis for us to propose an approach to organizing the transfer of vehicle control from an automated driving system to a person. The approach involves monitoring the vehicle performance and the systems that provide automated driving, the state of the environment and the driver's psychophysiological state, as well as road conditions on the upcoming path, predicting the place and time of transition of control to the driver, determining and regulating his/her readiness to take control if necessary. This approach is peculiar for in time of automated driving, the minimum level of the driver's readiness to operate the vehicle is constantly maintained, which is brought to optimal within a certain time before the scheduled transition to manual control. This two-level monitoring of the condition of drivers of highly automated vehicles will improve road safety both in cases of predicted and unexpected need for an emergency transition from automated to manual driving. The aim of the work is to develop a methodology for improving road safety with highly automated vehicles involved.-
Appears in Collections:№ 18(7)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Dubovskiy_Podkhod.pdf633.03 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.