DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Дубовский, В. А. | - |
dc.contributor.author | Савченко, В. В. | - |
dc.date.accessioned | 2020-12-09T06:54:33Z | - |
dc.date.available | 2020-12-09T06:54:33Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Дубовский, В. А. Подход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человеку / Дубовский В. А., Савченко В. В. // Доклады БГУИР. – 2020. – № 18 (7). – С. 40–46. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-7-40-46. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41551 | - |
dc.description.abstract | На основе анализа тенденций в развитии автомобилестроения и известных методов автоматизации управления транспортными средствами предложен подход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человеку. Подход предполагает мониторинг параметров функционирования транспортного средства и систем, обеспечивающих автоматизированное вождение, состояния окружающей среды и психофизиологического состояния водителя, а также условий дорожного движения на предстоящем пути, прогнозирование места и времени передачи управления водителю, определение и регулирование его готовности взять управление на себя при возникновении такой необходимости. Особенностью предложенного подхода является то, что при автоматизированном вождении постоянно поддерживается минимальный уровень готовности водителя к управлению транспортным средством, который в течение определенного интервала времени перед запланированным переходом к ручному управлению доводится до оптимального. Такой двухуровневый контроль состояния водителей высокоавтоматизированных транспортных средств позволит повысить безопасность дорожного движения как в случаях прогнозируемой, так и в случаях неожиданно возникающей необходимости экстренного перехода от автоматизированного к ручному вождению. Цель работы – развитие методологии повышения безопасности дорожного движения с участием высокоавтоматизированных транспортных средств. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГУИР | ru_RU |
dc.subject | доклады БГУИР | ru_RU |
dc.subject | автоматизированное вождение | ru_RU |
dc.subject | безопасность дорожного движения | ru_RU |
dc.subject | домен штатной эксплуатации | ru_RU |
dc.subject | передача управления водителю | ru_RU |
dc.subject | система «человек-машина» | ru_RU |
dc.subject | automated driving | ru_RU |
dc.subject | road safety | ru_RU |
dc.subject | automated mode | ru_RU |
dc.subject | transition of control | ru_RU |
dc.subject | human-machine system | ru_RU |
dc.title | Подход к организации передачи управления транспортным средством от автоматизированной системы вождения человеку | ru_RU |
dc.title.alternative | An approach to organizing the transition of vehicle control from an automated driving system to a person | ru_RU |
dc.type | Статья | ru_RU |
local.description.annotation | The analysis of trends in the development of the automotive industry and well-known methods of automating vehicle control served the basis for us to propose an approach to organizing the transfer of vehicle control from an automated driving system to a person. The approach involves monitoring the vehicle performance and the systems that provide automated driving, the state of the environment and the driver's psychophysiological state, as well as road conditions on the upcoming path, predicting the place and time of transition of control to the driver, determining and regulating his/her readiness to take control if necessary. This approach is peculiar for in time of automated driving, the minimum level of the driver's readiness to operate the vehicle is constantly maintained, which is brought to optimal within a certain time before the scheduled transition to manual control. This two-level monitoring of the condition of drivers of highly automated vehicles will improve road safety both in cases of predicted and unexpected need for an emergency transition from automated to manual driving. The aim of the work is to develop a methodology for improving road safety with highly automated vehicles involved. | - |
Appears in Collections: | № 18(7)
|