Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41555
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКачан, Д. А.-
dc.contributor.authorВишняков, В. А.-
dc.date.accessioned2020-12-09T07:35:10Z-
dc.date.available2020-12-09T07:35:10Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКачан, Д. А. Подход и модели применения технологии распределенных реестров для подтверждения достоверности документов в образовании / Качан Д. А., Вишняков В. А. // Доклады БГУИР. – 2020. – № 18 (7). – С. 14–22. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-7-14-22.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41555-
dc.description.abstractЦелью данной статьи является анализ методов, подходов, средств технологии распределенных реестров для работы с документами в образовании. Задачами статьи являются анализ проблем с подтверждением достоверности документов об образовании, разработки новых структурных решений с использованием технологии блокчейн, рассмотрение двух моделей, а также оценка возможности их использования для документов об образовании. Подтверждение документов об образовании осуществляется с использованием государственных реестров, что является сложным и ресурсоемким процессом. В мире наблюдается рост количества поддельных документов, что ставит под сомнение эффективность применяемых современных механизмов. Технология распределенных реестров (блокчейн) является устойчивым технологическим трендом, влияющим на развитие и качество цифровой экономики. Наличие механизма проверки достоверности документов об образовании, устойчивого к злонамеренному манипулированию, является актуальной задачей, выходящей за рамки сферы образования, возможные способы решения которой предложены в данной работе. В статье приведена краткая характеристика технологии распределенных реестров. Рассмотрен подход применения технологии для подтверждения достоверности документов об образовании, состоящий из двух основных этапов: эмиссия цифрового документа об образовании и проверка. Рассмотрена роль доверенной третьей стороны в процессе эмиссии и проверки. Приводятся модели эмиссии и подтверждения цифрового документа на основе технологии распределенных реестров, которая позволяет устранить ограничения и недостатки существующих подходов, выявлена эффективность подхода на базе предложенных моделей. Сформулированные подходы могут быть применимы в различных социально-экономических сферах и сфере государственного управления для работы с аналогичными документами.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectдоклады БГУИРru_RU
dc.subjectтехнология распределенных реестровru_RU
dc.subjectблокчейнru_RU
dc.subjectсмарт-контрактыru_RU
dc.subjectобразовательные технологииru_RU
dc.subjectподтверждение подлинностиru_RU
dc.subjectdistributed ledger technologyru_RU
dc.subjectblockchainru_RU
dc.subjectsmart contractru_RU
dc.subjecteducational technologiesru_RU
dc.subjectauthenticationru_RU
dc.titleПодход и модели применения технологии распределенных реестров для подтверждения достоверности документов в образованииru_RU
dc.title.alternativeApproach and models for using distributed ledger technology to authenticate educational documentsru_RU
dc.typeСтатьяru_RU
local.description.annotationThe purpose of this article is to analyze methods, approaches, and tools of distributed ledger technology (DLT) for working with documents in education. The objectives of the article are to analyze problems with the authentication of educational documents, develop new structural solutions using block chain technology, consider two models, and evaluate their use for educational documents. Authentication of educational documents is carried out using state registers, which is a complex and resource-intensive process. There is an increase in the number of forged documents in the world, which calls into question the effectiveness of modern mechanisms. Distributed ledger technology (block chain) is a sustainable technological trend that affects the development and quality of the digital economy. The existence of a mechanism for verifying the authenticity of educational documents that is resistant to malicious manipulation is an urgent task that goes beyond the sphere of education, possible solutions to which are proposed to be considered in this paper. The article provides a brief description of DLT and considers the approach of using the technology to authenticate educational documents. It consists of two main stages: the issue of a digital educational document and its verification. The role of a trusted third party in the issue and validation process is considered. The paper presents the models for issuing and validating digital documents based on distributed ledger technology, which allows one to eliminate the limitations and shortcomings of existing approaches. The effectiveness of the approach based on the proposed models is revealed. The formulated approaches can be applied in various socio-economic areas and public administration to work with similar documents.-
Appears in Collections:№ 18(7)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kachan_Podkhod.pdf336.07 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.