Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/43821
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКуль, Т. П.-
dc.contributor.authorМеженная, М. М.-
dc.contributor.authorРозум, Г. А.-
dc.contributor.authorОсипов, А. Н.-
dc.contributor.authorГорячко, О. Л.-
dc.contributor.authorТрутько, Н. М.-
dc.contributor.authorЛевик, С. Д.-
dc.contributor.authorКаминский, К. В.-
dc.date.accessioned2021-06-01T08:23:04Z-
dc.date.available2021-06-01T08:23:04Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПрименение методов цифровой обработки сигналов в оценке речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Т. П. Куль [и др.] // BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня: VII Международная научно-практическая конференция [Электронный ресурс] : сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2021 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: В. А. Богуш [и др.]. – Минск, 2021. – С. 227–234. – Режим доступа : http://bigdataminsk.bsuir.by/files/2021_materialy.pdf.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/43821-
dc.description.abstractДля регистрации речевых сигналов в детской дефектологии предложена методика на основе последовательного видеоряда изображений, предназначенных для демонстрации детям дошкольного возраста (5-7 лет) посредством мобильного устройства. Подобранные специальным образом речевые сигналы записываются и подвергаются цифровой обработке. Диагностическая оценка показывает различия в количественных показателях коэффициента вариации основного тона, коэффициента эксцесса гистограммы в норме и при речевых патологиях, а также качественные различия в характере кепстрограммы и спектрограммы. Предлагаемое программное обеспечение может использоваться как опытными педагогамидефектологами, воспитателями, так и непрофессиональными пользователями с целью выявления и коррекции речевых нарушений. Цифровая реализация диагностического инструмента позволяет регистрировать, наблюдать и оценивать динамику речевого развития, хранить записанные сигналы, проводить мониторинг точных показателей речевой оценки. Предложенный инструмент экспресс-диагностики позволит своевременно оказать помощь ребенку с речевыми отклонениями и выявить их особенности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectматериалы конференцийru_RU
dc.subjectречевые сигналыru_RU
dc.subjectбиомедицинские сигналыru_RU
dc.subjectстертая дизартрияru_RU
dc.subjectдетские неврологические патологииru_RU
dc.subjectдислалияru_RU
dc.subjectринофонияru_RU
dc.subjectspeech signalsru_RU
dc.subjectbiomedical signalsru_RU
dc.subjecterased dysarthriaru_RU
dc.subjectchildren's neurological pathologiesru_RU
dc.subjectdyslaliaru_RU
dc.subjectrhinophoniaru_RU
dc.titleПрименение методов цифровой обработки сигналов в оценке речевых нарушений у детей дошкольного возрастаru_RU
dc.title.alternativeApplication of digital signal processing methods in the assessment of speech disorders in preschool childrenru_RU
dc.typeArticleru_RU
local.description.annotationTo conduct timely and objective diagnostics of children's speech pathologies accompanied by speech function disorders, it is necessary to use methodological support and software for recording, digital processing and analysis of speech signals. This article describes the approach to the registration of speech signals developed by the authors. Developed software with the functions of video playback with speech tests and simultaneous recording of data from the microphone of the recording device. The use of the mentioned software makes it possible to unify the diagnostic conditions for both healthy children and children with speech disorders, which in turn ensures comparability and objectivity of the results of subsequent processing of speech signals. A method for recording speech signals for their subsequent digital processing and diagnostic evaluation is proposed. The proposed method of differential diagnosis will allow timely assistance to a child with speech disorders and identify their features.-
Appears in Collections:BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня : материалы конференции (2021)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kul_Primeneniye.pdf2.99 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.