Abstract: | Информатизация образования является залогом саморазвития образования в информационно-технологической культуре педагога, который в принципе не может быть ограничен компьютерной грамотностью, а также предполагает способность педагога к творческому использованию современных информационных технологий (ИТ), к созданию на их основе целостных высокотехнологичных образовательных сред, к модификации и разработке программно-педагогических продуктов (ППП), адекватных современной образовательной парадигме. Стратегическое значение информации недооценивается даже тогда, когда она реально занимает ведущее место в развитии общества. Вплоть до конца 80-х годов в научном тезаурусе фигурировал термин «компьютеризация», и только затем он начал вытесняться термином «информатизация», либо рассматриваться как один из аспектов информатизации. Между тем, сущность обоих понятий далеко не однозначна: компьютеризация представляет собой процесс использования компьютера в качестве средства оптимизации, рационализации и повышения эффективности труда, в то время как информатизация – это полисферный социокультурный процесс, цель которого состоит в создании, поддержании и развитии информационной среды, способной удовлетворить информационные потребности личности и общества. |