https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46794
Title: | Методика получения закона управления с использованием синергетического подхода для задачи наведения летательного аппарата вдоль гиперболы |
Other Titles: | Method of Obtaining a Control Low Using a Synergetic Approach for the Problem of Aircraft Guidance Along a Hyperbola |
Authors: | Легкоступ, В. В. Маркевич, В. Э. Шабан, С. А. |
Keywords: | доклады БГУИР;системы автоматического управления;аналитическое конструирование;агрегированные регуляторы;разностно-дальномерные системы;TDoA;control system;synergetic synthesis of control system;aircraft;guidance |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Легкоступ, В. В. Методика получения закона управления с использованием синергетического подхода для задачи наведения летательного аппарата вдоль гиперболы / Легкоступ В. В., Маркевич В. Э., Шабан С. А. // Доклады БГУИР. – 2022. – Т. 20, № 2. – С. 30–38. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2022-20-2-30-38. |
Abstract: | Целью статьи является изложение методики получения структуры оптимального регулятора, позволяющего осуществить наведение на плоскости летательного аппарата в точку цели, используя разность дальностей до двух навигационных позиций. Особенностью данной системы является то, что одна разность дальностей между летательным аппаратом и двумя навигационными позициями не позволяет полностью описать положение летательного аппарата на плоскости, а описывает фактически линию положения в виде гиперболы. Задача наведения решается выбором гиперболы, проходящей через точку цели, выводом летательного аппарата на заданную гиперболу с последующим его движением вдоль нее. Учитывая нелинейную кинематическую связь между координатами объекта управления, выраженными в эллиптической системе координат, и действующими на данный объект ускорениями, для синтеза оптимального регулятора классическими методами необходимо производить линеаризацию системы. Чтобы избежать такого упрощения, в данной работе рассмотрено применение метода синтеза агрегированного регулятора для получения нелинейного закона управления объектом. Это позволило более полно учитывать свойства объекта управления. Компьютерное моделирование показало эффективность полученных выражений. |
Alternative abstract: | The purpose of the article is to describe the methodology for obtaining the structure of the optimal controller, which guidances the aircraft to the target point along a hyperbola, using the Time Difference of Arrivals (TDoA) from two navigation positions on the plane. A feature of this system is that one TDoA measurement does not allow to fully describe the position of the aircraft on the plane, but only describes the position hyperbola. The guidance problem is solved by choosing a proper hyperbola passing through the target point and letting the aircraft move along this hyperbola to the target. This paper considers the application of the method of synthesis of an aggregated controller to obtain a nonlinear guidance law. This made it possible to take into account the properties of the control object to a larger extent. Computer simulation has shown the effectiveness of the expressions obtained. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46794 |
Appears in Collections: | № 20(2) |
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Legkostup_Metodika.pdf | 604.26 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.