Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/48756
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПаньшин, Б. Н.-
dc.coverage.spatialМинск-
dc.date.accessioned2022-10-24T12:52:55Z-
dc.date.available2022-10-24T12:52:55Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationПаньшин, Б. Н. Концепция продвинутого учебного курса по информационной культуре для студентов экономических специальностей = The Сoncept of an Advanced Training Сourse in Information Culture for Students of Economic Spesialties / Паньшин Б. Н. // Цифровая трансформация. – 2020. – № 3(12). – С. 5–16. – DOI : https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-3-5-16.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/48756-
dc.description.abstractНа основе анализа теории и практики современной цифровой трансформации предлагаются подходы и концепция содержания продвинутого учебного курса по информационной культуре (в современных условиях – цифровой культуры) для студентов экономических специальностей. Определяются место и роль общей культуры и информационной культуры, как ее составной части, в современной цифровой экономике и предлагается концептуальная структура учебного курса по информационной культуре для экономических специальностей, учитывающая особенности цифровой экономики и новые возможности по повышению эффективности применения информационных систем и формирования информационных ресурсов. В отличие от существующих курсов, когда под цифровой культурой понимается «создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов» в статье обосновывается необходимость понимания естественной гармонии самоорганизации сложных информационных систем. Применительно к экономическим специальностям суть предлагаемой концепции учебного курса состоит в углубленном понимании студентами сущности современной информационной (цифровой) культуры как института создания условий для использования экономическими агентами возможностей современных информационных (цифровых) экосистем для эффективного взаимодействия отдельных людей и предприятий, их ускоренной адаптации к технологическим инновациям. На основе концепции предложена структура курса, включающая четыре блока изучаемых тем: сущность и роль культуры в экономике; цифровая трансформация и цифровая экономика; основы формирования контента сайтов и визуализации данных; подходы к оценке эффективности информационной и цифровой культуры.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГИАЦru_RU
dc.subjectцифровая трансформацияru_RU
dc.subjectинформационная культураru_RU
dc.subjectцифровая культураru_RU
dc.subjectинформационное обществоru_RU
dc.subjectцифровые технологииru_RU
dc.subjectсоциальные сетиru_RU
dc.subjectцифровизацияru_RU
dc.subjectцифровая экономикаru_RU
dc.titleКонцепция продвинутого учебного курса по информационной культуре для студентов экономических специальностейru_RU
dc.title.alternativeThe Сoncept of an Advanced Training Сourse in Information Culture for Students of Economic Spesialtiesru_RU
dc.typeArticleru_RU
local.description.annotationBased on the analysis of the theory and practice of modern digital transformation, approaches and the concept of the content of an advanced training course in information culture (in modern conditions - digital culture) are offered for students of economic specialties. The place and role of the general culture and information culture, as its component, in the modern digital economy are determined and the conceptual structure of the training course on information culture for economic specialties is proposed, taking into account the features of the digital economy and new opportunities to improve the efficiency of the use of information systems and the formation of information resources. Unlike existing courses, when digital culture is understood as “creating an environment in which managers recognize the important role of technology for business, ensure the availability of information and train employees for the most comfortable and efficient use of technological tools”, the article substantiates the need to understand the natural harmony of complex self-organization information systems.In relation to economic specialties, the essence of the proposed concept of the training course is in-depth Understanding by students of the essence of modern information (digital) culture as an institution of creating conditions for economic agents to use the capabilities of modern information (digital) ecosystems for the effective interaction of individuals and enterprises and their accelerated adaptation to technological innovations. Based on the concept, the structure of the course is proposed, which includes four blocks of topics studied: the nature and role of culture in the economy; digital transformation and digital economy; the basics of website content generation and data visualization; approaches to assessing the effectiveness of information and digital culture.-
Appears in Collections:№3(12)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Panshin_Kontseptsiya.pdf413.19 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.