DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Дадыкин, А. К. | - |
dc.contributor.author | Аль-Субаи, А. К. | - |
dc.contributor.author | Аль-Масоуди, М. А. | - |
dc.coverage.spatial | Минск | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-03-10T07:58:59Z | - |
dc.date.available | 2023-03-10T07:58:59Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Дадыкин, А. К. Психолингвистические аспекты обучения иностранному языку в электронной системе формирования речевых навыков = Psycholinguistic Aspects of Teaching a Foreign Language in an Electronic System for the Formation of Speech Skills / А. К. Дадыкин, А. К. Аль-Субаи, М. А. Аль-Масоуди // Доклады БГУИР. – 2023. – Т. 21, № 1. – С. 74-82. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/50408 | - |
dc.description.abstract | Овладение иностранными языками представляет собой глубинный процесс, охватывающий
несколько областей жизнедеятельности человека, включая не только психолингвистику, но и когнитивную
психологию, затрагивая при этом область взаимодействия сознания и бессознательного. В XXI веке появился новый технологический базис, сочетающий в себе информационно-коммуникационные технологии
и искусственный интеллект. Системный подход служит механизмом, позволяющим объединить современные технологии с теми методиками обучения иностранным языкам, которые ранее были доступны лишь
узкому кругу специалистов. Целью исследований является разработка обучающей системы, создаваемой
на основе современных информационно-коммуникационных технологий, для обретения речевых навыков
владения иностранным языком взрослыми в массовом масштабе. В статье дано краткое описание психолингвистических аспектов, позволяющих значительно сократить продолжительность обучения. Предлагаемая к внедрению система управления обучением должна работать в сочетании с методологически
точно интегрированной лингвистической системой и обеспечивать формирование речевой зоны обретаемого языка в сознании взрослого ученика в процессе обучения. Основным результатом можно считать
концептуальное решение задачи одновременного взаимодействия языковой системы и средств информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих устойчивое формирование иноязычного мышления взрослых в процессе развития профессиональных и языковых навыков, представленное на системном
уровне. А введение психики обучаемого непосредственно в контур управления учебным процессом следует рассматривать как новое направление в развитии электронного обучения. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГУИР | ru_RU |
dc.subject | доклады БГУИР | ru_RU |
dc.subject | визуальная модель | ru_RU |
dc.subject | информационные технологии | ru_RU |
dc.subject | коммуникационные технологии | ru_RU |
dc.subject | психолингвистика | ru_RU |
dc.title | Психолингвистические аспекты обучения иностранному языку в электронной системе формирования речевых навыков | ru_RU |
dc.title.alternative | Psycholinguistic Aspects of Teaching a Foreign Language in an Electronic System for the Formation of Speech Skills | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.DOI | http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2023-21-1-74-82 | - |
local.description.annotation | Mastering foreign languages is a deep process that covers several areas of human activity, including not
only psycholinguistics, but also cognitive psychology, while affecting the area of interaction between consciousness and the unconscious. In the XXI century, a new technological basis has appeared, combining information
and communication technologies and artificial intelligence. The systematic approach serves as a mechanism that
allows combining modern technologies with those methods of teaching foreign languages that were previously
available only to a narrow circle of specialists. The purpose of the research is to develop a training system created on the basis of modern information and communication technologies for acquiring speech skills of foreign
language proficiency by adults on a massive scale. The article provides a brief description of the psycholinguistic
aspects that can significantly reduce the duration of training. The proposed learning management system should
work in combination with a methodologically precisely integrated linguistic system and ensure the formation
of the speech zone of the acquired language in the adult learner’s mind during the learning process. The main
result can be considered a conceptual solution to the problem of simultaneous interaction of the language system
and the means of information and communication technologies that ensure the sustainable formation of foreign
language thinking of adults in the process of developing professional and language skills, presented at the system
level. And the introduction of the student’s psyche directly into the educational process management circuit should
be considered as a new direction in the development of e-learning. | ru_RU |
Appears in Collections: | Том 21, № 1
|