https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54111
Title: | Опыт социализации ребенка с анартрией средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
Other Titles: | Experience of socialization of a child with anarthria using information and communication technologies (ICT) |
Authors: | Лауткина, С. В. Совейко, Е. И. |
Keywords: | материалы конференций;инклюзивное образование;информационные технологии;коммуникационные технологии;тяжелые нарушения речи;синтезатор речи |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Лауткина, С. В. Опыт социализации ребенка с анартрией средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) = Experience of socialization of a child with anarthria using information and communication technologies (ICT) / С. В. Лауткина, Е. И. Совейко // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Минск, 14 декабря 2023 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2023. – С. 162–167. |
Abstract: | В статье представлены результаты 12-летнего наблюдения за ребенком с диагнозом «Анартрия». Изучение особенностей развития проводилось на основе: изучения документации на ребенка (анализ амбулаторной медицинской карты; речевых карт обследования; психолого- педагогических характеристик); сбора и анализа клинического, психологического, логопедического анамнеза; логопедической диагностики; дневниковых записей и беседы с матерью ребенка; длительного наблюдения за ребенком. Обсуждаются возможности использования ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), и, в частности, с анартрией, для их успешной социализации. |
Alternative abstract: | The article presents the results of a 12-year observation of a child diagnosed with anarthria. The study of developmental characteristics was carried out on the basis of: studying the child’s documentation (analysis of outpatient medical records; examination speech cards; psychological and pedagogical characteristics); collection and analysis of clinical, psychological, speech therapy history; speech therapy diagnostics; diary entries and conversations with the child’s mother; long-term observation of the child. The possibilities of using ICT in working with children with severe speech impairment, and in particular with anarthria, for their successful socialization are discussed. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54111 |
Appears in Collections: | Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2023) |
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Lautkina_Opyt.pdf | 145.43 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.