Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33733
Title: К вопросу о характере использования систем искусственного интеллекта в преподавательской деятельности
Other Titles: The question of the nature of the use of artificial intelligence in teaching
Authors: Сулейменов, И. Э.
Матрасулова, Д. К.
Витулёва, Е. С.
Колдаева, С. Н.
Сулейменова, К. И.
Keywords: материалы конференций;бюрократия;искусственный интеллект;качество образования;bureaucracy;artificial intelligence;quality of education
Issue Date: 2018
Publisher: БГУИР
Citation: К вопросу о характере использования систем искусственного интеллекта в преподавательской деятельности / И. Э. Сулейменов и др. // Высшее техническое образование : проблемы и пути развития = Engineering education: challendes and developments : материалы IХ Международной научно-методической конференции, Минск, 1-2 ноября 2018 года / редкол. : В. А. Богуш [и др.]. – Минск : БГУИР, 2018. – С. 451 – 453.
Abstract: Проанализированы различные варианты использования систем искусственного интеллекта в сфере высшего образования. Показано, что наиболее перспективным является использование таких систем в целях освобождения профессорско-преподавательского состава от бюрократических форм деятельности. Основанием для такого вывода является тот факт, что любое администрирование (включая его радикальную форму, т.е. бюрократию) де-факто изначально нацелена на формализацию любых иных форм деятельности и, следовательно, именно в этой сфере использование формализованных процедур является наиболее оправданным. Осуществление первичных шагов в данном направлении возможно уже на данном этапе при помощи простейших нейронных сетей. Примером в данном отношении является система автоматического составления силлабусов на основе анализа материалов, имеющихся в открытом доступе.
Alternative abstract: Different variants of using artificial intelligence systems in the sphere of higher education are analyzed. It is shown that the most promising is the use of such systems in order to free the teaching staff from bureaucratic forms of activity. The reason for this conclusion is the fact that any administration (including its radical form, i.e. bureaucracy) is de facto initially aimed at formalizing any other forms of activity and, therefore, it is in this area that the use of formalized procedures is the most justified. Implementation of the initial steps in this direction is possible at this stage with the help of simple neural networks. An example in this regard is the system of automatic compilation of syllabuses based on the analysis of materials available in the public domain.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/33733
Appears in Collections:Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материалы IХ Международной научно-методической конференции (2018)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Suleymenov_K.PDF369.79 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.