Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37636
Title: Профессиональное самоотношение педагога и эмоциональное выгорание
Authors: Бараева, Е. И.
Кот, Е. А.
Шлыкова, Т. Ю.
Keywords: публикации ученых;психоэмоциональные нагрузки
Issue Date: 2017
Publisher: Народная асвета
Citation: Бараева, Е. И. Профессиональное самоотношение педагога и эмоциональное выгорание / Б. И. Бараева, Е. А. Кот, Т. Ю. Шлыкова // Народная асвета. – 2017. – № 7. – С. 74 – 78.
Abstract: Психоэмоциональные нагрузки в педагогической деятельности способствуют появлению и развитию профессионального стресса. Длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, эмоциональная опустошенность, ухудшение физического самочувствия. Итогом приспособления к длительным эмоциональным перегрузкам в сфере профессионального общения является выгорание. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип профессионального поведения, проявляющийся в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это выработанный личностью механизм психологической защиты, позволяющий человеку экономно расходовать психическую энергию и предохранять тем самым организм от истощения. В то же время такое защитное реагирование может иметь и негативные последствия: снижение успешности профессиональной деятельности, ухудшение отношений с коллегами, психосоматические расстройства.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37636
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Barayeva_Professionalnoye.pdf160.21 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.