Abstract: | Современное общественное развитие характеризуется, как правило, большой сложностью в
виду множества факторов, оказывающих на него влияние. Среди них можно назвать непрерывные социальноэкономические трансформации, технологические изменений в экономике и производстве, усложнение сценариев развития социальной системы, информационную насыщенность и плюралистичность социокультурного пространства, а также широкий круг явлений, ассоциирующихся с понятием инноваций, рассматриваемых в самых разных смыслах. Такой подход, с одной стороны, демонстрирует повышающуюся зависимость существования общества и человека от технико-технологических факторов, повсеместно влияющих на их жизнедеятельность, а с другой стороны, свидетельствует о возрастающей нагрузке на мировосприятие человека, вынужденного осмысливать возрастающее количество противоречивой информации. На этапе получения индивидами образования возможность формирования способностей по работе с такой информацией является наиболее очевидной. Если речь идет о высшем образовании, целесообразно рассматривать освоение ряда учебных дисциплин в качестве индикаторов и показателей личностной и социальной зрелости студента, подготовленного к ответственной и критически-осмысленной самостоятельной деятельности в условиях усложняющегося инновационного общества и динамичного общественного развития. Иными словами, освоение философских дисциплин помогает обучаемым в восстановлении целостной картины мира, способствуя не только интеллектуально-нравственному взрослению, но и гармонизации деятельности студента, подготавливая его, таким образом, к решению задач, выходящих далеко за рамки узкой профессиональной деятельности. |